Дата: 1965 гг.

    Автор: Тютюков П.Д.

    По усть-ишимским узкоколейкам ходили не только паровозы и мотовозы. Иногда на них можно было встретить и вот такого «конька-горбунька».

    Первые мотодрезины в Советском Союзе стали производить в Калуге в 50-ых гг. Назывались они «Пионер». Их быстро оценили по достоинству. Проверить состояние путей, доставить ремонтников на нужный участок — все это можно было сделать и на маленькой мотодрезине. И необязательно было задействовать большой мотовоз. При этом экономились и средства, и подвижной состав.

    Но и местные жители не остались равнодушными к этому нововведению. Что может быть лучше, чем мотодрезина, если нужно сгонять на выходных в лес по грибы, по ягоды или вывезти заготовленный в тайге кедровый орех? Наши «Кулибины» быстро научились собирать свои похожии транспортные средства. Обычно в движение они приводились при помощи мотоциклетного мотора, а то и вовсе двигателем от бензопилы «Урал». В честь заводского прототипа такие дрезины-самоделки получили название «Пионерка».

.

14Мотодрезина «Пионерка» на Аксеновской УЖД. 1965 год.

 

You have no rights to post comments