Как написать реферат без интернета? А как возвести число в степень при помощи логарифмической линейки? Вряд ли современные ученики ответят Вам на данные вопросы. Но люди помнящие жизнь до ЕГЭ знают, что школа не всегда была такой, как сейчас.

Приглашаем Вас посетить выставку «Школа. Из прошлого в настоящее.» Советская школьная форма, перьевые ручки, чернильницы и учебники 40-ых — 50-ых гг. прошлого века — все то, что составляло жизнь обычного школяра еще полвека назад.

Отдельные стенды посвящены детским и молодежным организациям: октябрятам, пионерам и комсомольцам.

 

 

 

 

 

Забавы ради

Не преследуя каких-либо определенных целей кроме небольшого развлечения, предлагаем Вам поиграть с одним из музейных экспонатов. А именно — с логарифмической линейкой 1978 года выпуска.

 1

Если Вы дома не ведете целенаправленной борьбы со старыми вещами, то наверняка и у Вас лежит где-нибудь такая же, доставшаяся от родителей. С помощью этого, как теперь сказали бы, аналогового вычислительного устройства раньше производили сложные математические действия. Выглядит этот экспонат, как и все сделанное в Советском Союзе, добротно, но несколько тяжеловесно. На советских логарифмических линейках, обычно, сверху добавляли еще и обычную сантиметровую шкалу, превращая таким образом вычислительный прибор еще и в прибор измерительный.

На первый взгляд, разобраться в нагромождении цифр и делений просто невозможно, но, как обычно, все гораздо проще, чем кажется. Допустим: нам нужно 3,2 умножить на 1,5. Для этого перемещаем прозрачный бокс по линейке до значения 3,2 на верхней шкале (это сразу за числом «пи». Устанавливаем бокс линией точно на нужное нам деление.

2

Затем выдвигаем среднюю шкалу влево так, чтобы значение 1,5 оказалось ровно под единицей.

3

Снова смотри на прозрачный бокс. Какое значение появилось на средней шкале точно под линией? Правильно — 4,8! Это и есть наш ответ.

4

Конечно умножение, да еще и таких простых чисел, - это самое простое, что может этот замечательный предмет из прошлого. Если кому-то будет интересно вот ссылка на описание математических действий при помощи логарифмической линейки.

В начале 80-ых гг. прошлого века с началом широкого распространение доступных микрокалькуляторов логарифмические линейки исчезли со школьных парт. Никто уже не будет всерьез упражняться на них в математике. Теперь это просто просто еще один интересный экспонат из доцифровой эпохи.

PS: А были еще и круглые логарифмические линейки. Такими уже точно расстояние не измерить.

5

You have no rights to post comments